Метрополитен - 81-740/741 - Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1

13 февраля 2016



Оглавление:
1. 81-740/741
2. Вагоны типов 81-740 и 81-741
3. Вагоны типов 81-740А и 81-741А
4. Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1
5. Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4
6. Вагоны типов 81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б
7. Недостатки



История

  • Лето 2005 г. — поступление первого четырёхвагонного состава из вагонов 81-740.1 с номерами 0030, 0031 и 81-741.1 с номерами 0515, 0516 в ТЧ-9 «Фили» московского метрополитена. Начало пассажирской эксплуатации четырёхвагонных составов 81-740.1/741.1 на Филёвской линии.
  • Лето 2005 г. — нынешнее время — поставки вагонов 81-740.1/741.1 в ТЧ-9 «Фили».
  • Ноябрь 2006 г. — начало поставок вагонов 81-740.1/741.1 в ТЧ-3 «Измайлово» .
  • Декабрь 2006 г. — начало пассажирской эксплуатации пятивагонных составов 81-740.1/741.1 на Арбатско-Покровской линии.
  • 1 июня 2007 г. — торжественный запуск именного состава «Акварель» 5078-5575-5576-5577-5079.

На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш» с двигателями ДАТЭ-170-4У2 производства ООО Лысьвенский завод тяжёлого электрического машиностроения «Привод» номинальной мощностью 170 кВт. На отдельных вагонах стоят двигатели ТАД 280М4 У2. С конца 2008 года проводятся испытания двигателей ТА280М4 У2 производства ОАО «ELDIN».

На вагонах ставится модифицированная система отопления и вентиляции салона. Система видеонаблюдения также претерпела изменения. Начиная с 0072/0566, вагоны имеют форточки во всех боковых окнах салона. В 2007—2008 гг. во всех 81-740.1/741.1 глухие боковые окна были заменены на окна с форточками. Начиная с «Акварели» устанавливаются светодиодные светильники закрытия дверей ССЗД-01 У2. Начиная с 0094/0599, на вагоны устанавливаются быстродействующие выключатели UR6-31 производства Secheron, на предыдущих 81-740А/741А и 81-740.1/741.1 установлены ВБ-630. С 2008 г. двери вагонов оборудуются индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Наружные поверхности кузова стали покрываться полиуретановой эмалью.

Головные вагоны оборудованы радиостанцией типа РВС-1-03. В кабинах уставлен комплект кондиционеров КК-2,4 из трёх модулей ККМ-0,8 производства ЗАО «Русхол». Начиная с вагона 0170, кабины оборудуются системой кондиционирования, вентиляции и отопления производства фирмы «Merak». С конца 2008 года вагоны оборудуются модулями определения активной кабины МОАК. Источник бортового электроснабжения — ИПП-6 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов KRL-55.

Технические характеристики вагонов 81-740.1/741.1
№№ п/п Характеристика Тип вагона
81-740.1 81-741.1
1 Места для сиденья пассажиров 54 60
2 Максимальная вместимость, чел. 344 370
3 Конструкционная скорость, км/ч 90
4 Максимальное ускорение, м/с² 1,3
5 Максимальное замедление, м/с² 1,1
6 Величина ускорения при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³ 0,6
7 Длина по осям автосцепок, мм 28150 27200
8 Ширина на уровне пола, мм 2700
9 Высота вагона, мм 3581
10 Масса тары, т 47 46
11 Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т 24,1 25,9
12 База вагона, мм 10500
13 Номинальная мощность тягового двигателя, кВт 170
14 Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт 680
15 Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более 62
16 Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее 0,35
17 Показатель плавности хода, не более 3,25
18 Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т 13



Просмотров: 13820


<<< 81-540/541