Метрополитен - История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро - XXI век

10 сентября 2015



Оглавление:
1. История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро
2. XXI век



2001

  • Введение в опытную эксплуатацию и тестирование работоспособности новых проездных билетов на основе бесконтактных смарт-карт и считывающих устройств.
  • декабрь: введение в качестве служебных удостоверений работников и строителей метрополитена бесконтактной смарт-карты.

2002

  • 15 февраля: стоимость разового проезда составила 6 рублей за одну поездку.
  • 1 марта: в Санкт-Петербурге начался розыгрыш первой в России благотворительной лотереи на магнитных картах метро. Проект, организованный при участии администрации города и Петербургского метрополитена, получил название «Полоса везения». Технология мгновенного розыгрыша выглядела так: пассажир метро покупал в кассе лотерейный билет «Полоса везения» на основе магнитной карты ООО «Метро-плюс», который стоил 11 рублей. Карточка вводилась в турникет метрополитена, компьютер считывал индивидуальный электронный код. Если на карточку выпадал выигрыш, она возвращалась пассажиру, если нет — оставалась в турникете. Выигрыши составляли 31, 200, 500, 1001 и 10 000 рублей. Половина собранных средств шла на выплату выигрышей, четверть — в бюджет города, в частности, на погашение кредитов, выданных на ликвидацию последствий размыва «Лесная» — «Площадь Мужества».
  • 1 сентября: начался поэтапный переход студентов вузов Санкт-Петербурга на проезд в городском пассажирском транспорте по бесконтактным смарт-картам. Единые проездные билеты на месяц для студентов первых курсов ВУЗов выдаются только на основе смарт-карт.

2003

  • 1 января: стоимость разового проезда составила 7 рублей за одну поездку. Рост на 16,67 %.
  • 1 января: проект «Полоса везения», начавшийся 1 марта 2002 года, был признан неудачным и был закрыт.
  • 10 апреля: началась постепенная замена единого проездного билета на основе магнитной карты на именной билет на основе бесконтактной смарт-карты. Изначально планировалось, что в период до 15 августа 2003 года в Петербургском метрополитене будут действовать как «единые» на основе магнитной карты, так и билеты на основе БСК, после этого срока — только проездные билеты на основе БСК.

2004

  • 10 января: стоимость разового проезда составила 8 рублей за одну поездку. Рост на 14,29 %.
  • 1 апреля: начинают действовать новые бесконтактные смарт-карты облегчённого типа. В отличие от «именных» бесконтактных смарт-карт, облегчённые не содержат данные о владельце и информацию об оплате поездок на других видах транспорта и предназначены только для метро. Смарт-карты нового типа имеют меньшую залоговую стоимость. Продажа новых карт осуществляется автоматами по продаже и пополнению проездных билетов с сенсорным управлением. В качестве эксперимента в вестибюле станции «Технологический институт» установлен один автомат.
  • Ноябрь: вводятся в обращение облегчённые пластиковые бесконтактные карты MIFARE R Standard 1K.
  • 14 декабря: введена в обращение по 31 декабря 2004 года одноразовая магнитная карта. Она была рассчитана на 1 поездку стоимостью 8 рублей и её можно было использовать только в день приобретения. Карты были введены в виду ажиотажа, который возник в начале декабря, в связи с тем, что было объявлено о повышении с 1 января 2005 года стоимости проезда в метро до 10 рублей. Население начало массовую скупку жетонов. Несмотря на ограничение продаж было скуплено 36 миллионов жетонов. Остаток составил 1,7 млн жетонов, были случаи когда в кассах метрополитена жетонов вообще не было.

2005

  • 1 января: стоимость разового проезда составила 10 рублей за одну поездку. Рост на 25,00 %.
  • Май: из-за низкой износостокости бумажных бесконтактных карт MIFARE производится их постепенный вывод из обращения, с их заменой на пластиковые.
  • 1 октября: прекращена продажа на магнитные карты проездных билетов отдельных видов.
  • 15 ноября: продажа в кассах метрополитена юбилейных жетонов восьми видов на станциях первой очереди, при этом на каждой из них распространялись жетоны с изображением вестибюля соответствующей станции.
  • 20 ноября: поступили в продажу коллекционные наборы юбилейных жетонов.

2006

  • 1 февраля: стоимость разового проезда составила 12 рублей за одну поездку. Рост на 20,00 %.
  • 1 июля: прекращена продажа и продление единых студенческих и ученических проездных билетов на основе магнитных карт, а также единых ученических билетов для учащихся 1—8 классов по визитным картам на основе магнитных карт. Студенческие, ученические и визитные магнитные карты заменены на бесконтактные смарт-карты.
  • 15 августа: возобновлена реализация коллекционных наборов юбилейных жетонов, выпущенных к 50-летию Петербургского метрополитена, в кассах некоторых станций метрополитена.
  • 11 октября: начата замена многоразовых проездных билетов на основе магнитных карт без ограничения срока действия на бесконтактную смарт-карту с аналогичным количеством поездок. До 31 декабря 2006 года в любой кассе метрополитена производится замена проездного билета.
  • 16 ноября: продажа студенческих и ученических проездных билетов студентам высших и учащимся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений производится только на БСК учащегося с фотографией или на карты ISIC.
  • 22 декабря: выпущена в оборот часть памятных жетонов с изображением станции «Парнас», отчеканенных тиражом в 5 000 экземпляров на Санкт-Петербургском Монетном дворе в честь пуска станции. С 13-00 на всех станциях метрополитена начата реализация коллекционной открытки с этим жетоном. Дизайн жетона и упаковки аналогичен дизайну набора жетонов, выпуск которого был посвящён 50-летию Петербургского метрополитена. Стоимость юбилейного набора жетонов снижена до 785 рублей. Багажный турникет станции оснащён устройством для приёма смарт-жетонов на базе чипа MIFARE Std 1k, ISO 14443 А.

2007

  • 1 января: отменяется действие многоразовых проездных билетов без ограничения срока действия на основе магнитных карт.
  • 1 февраля: стоимость разового проезда составила 14 рублей за одну поездку. Рост на 16,67 %.
  • апрель: начался поэтапный переход с багажных магнитных карт на багажные бесконтактные смарт-жетоны. В багажных турникетах устанавливаются устройства, совмещающие функции обработки бесконтактных смарт карт и обработки/приёма багажных жетонов. Стоимость БСЖ составляет 14 рублей, срок действия 1 час с момента приобретения.
  • май: срок действия багажных смарт-жетонов увеличен, они действуют в течение того дня, когда были приобретены.
  • 26 мая: ко Дню города выпущен сувенирный «Первый жетон Ленинградского метрополитена 1958 года». Продажа коллекционных открыток с этим жетоном производится на всех станциях метро с момента открытия, по цене 105 рублей.
  • 19 июня: реализация проездных билетов на основе БСК «ПБ студенческий единый на месяц», «ПБ ученический единый на месяц», «ПБ студенческий единый на квартал», «ПБ ученический единый на квартал» производится без выдачи проездных билетов на бумажной основе.
  • 1 июля: отменяются фиксированные сроки реализации проездных билетов «ПБ единый на месяц» для студентов и учеников.
  • 10 июля: изменяется название «ПБ многоразовый по тарифу» на «Многоразовый билет до 70 поездок по тарифу».
  • август: пункт оформления именных БСК переехал с Бронницкой улицы в Чернорецкий переулок, д. 3.
  • 1 октября: вступил в силу новый проездной билет «Парковка».
  • 20 декабря: срок действия проездных билетов на основе бесконтактных смарт-жетонов увеличен до трёх месяцев со дня продажи.

2008

  • 1 апреля: стоимость разового проезда составила 17 рублей за одну поездку. Рост на 21,43 %.
  • 1 июня: к 50-летию открытия станций «Чернышевская» и «Площадь Ленина», метрополитен продолжил выпуск серии «Юбилейные жетоны Петербургского метрополитена». На станциях второй очереди, выпущена в оборот часть юбилейных жетонов двух видов, при этом на каждой из них распространялись жетоны с изображением вестибюля соответствующей станции. На всех станциях метрополитена начата реализация коллекционных открыток с этими жетонами.
  • 20 декабря: в честь пуска станции выпущена в оборот часть памятных жетонов с изображением станции «Волковская».
  • 22 декабря: на всех станциях метрополитена начата реализация коллекционной открытки с этим жетоном.

2009

  • 1 января: стоимость разового проезда в разгар Мирового финансового кризиса была повышена городскими властями и составила 20 рублей за одну поездку Рост на 17,64 %.
  • Декабрь: на всех станциях метрополитена начата реализация коллекционной открытки с юбилейным жетоном, посвящённом 200-летию Петербургского государственного университета путей сообщения с изображением здания учебного заведения.
  • 26 декабря: в честь открытия вестибюля, на станции «Звенигородская» выпущена в оборот часть памятных жетонов с изображением павильона станции.
  • 27 декабря: на всех станциях метрополитена начата реализация коллекционной открытки с этим жетоном.

2010

  • 1 января: стоимость разового проезда была повышена, и составила 22 рубля за одну поездку. Рост на 10,00 %.
  • 15 ноября: на станции «Автово» выпущена в оборот часть юбилейных жетонов «55 лет Петербургскому метрополитену» с изображением метропоезда.
  • 16 ноября: на всех станциях метрополитена начата реализация коллекционной открытки с этим жетоном.
  • 22 ноября: на всех станциях петербургского метро началось тестирование новой системы оплаты проезда через мобильный телефон. Воспользоваться ею смогут абоненты оператора «МегаФон», купив специальный стикер со встроенным чипом. Стикер крепится на заднюю панель мобильного телефона и служит своего рода аналогом проездных карточек. Приложив его к турникету, обладатель телефона попадает в метро. Новый способ оплаты основан на технологии беспроводной передачи данных NFC. Пополнить количество поездок абонент сможет на средства своего мобильного счета, отправив SMS на короткий номер. Начало коммерческой эксплуатации проекта было намечено на конец 2010 года.
  • 2 декабря: сотрудниками метрополитена начато тестирование системы пополнения счёта на бесконтактных смарт-картах через Интернет. Пополнение счёта возможно с помощью банковской карты, веб-кошельков «Яндекс. Деньги», WebMoney и мобильного телефона. Технология разработана компаниями ЗАО «Электронные системы» и ООО «Технологии процессинга», которые специализируются на создании и внедрении различных электронных систем.
  • 30 декабря: в честь открытия станции «Обводный канал» выпущена в оборот часть памятных жетонов с изображением павильона станции. Одновременно начата реализация коллекционной открытки с этим жетоном.

2011

  • 1 января: стоимость разового проезда составила 25 рублей за одну поездку. Рост на 13,64 %.
  • 1 января: введён в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет» оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы. ПБ «Единый электронный билет» используется для оплаты проезда в метрополитене и городском наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования. При первичном приобретении ПБ пассажир оплачивает разовую стоимость за оформление электронного носителя «Подорожник» в размере 51 рублей и пополняет ресурс ПБ на сумму не менее действующего минимального тарифа оплаты проезда в городском пассажирском транспорте и не более 15 000 рублей.
  • 21 января: в честь 70-тилетия ОАО «Метрострой» выпущена в оборот часть памятных жетонов с изображением логотипа организации. Начата реализация коллекционной открытки с этим жетоном.



Просмотров: 4136


<<< История Петербургского метрополитена