Метрополитен - Копенгагенский метрополитен

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Копенгагенский метрополитен
2. Инфраструктура
3. Подвижной состав
4. Безопасность и контроль
5. Особенности проезда
6. Управление и владелец
7. Критика



Копенгагенский метрополитен — первый и единственный в Дании метрополитен. Система метро, открытая в 2002 году, входит в сеть общественного транспорта, обслуживающую Копенгагенскую агломерацию: коммуны Копенгаген, Фредериксберг и Торнбю.

Метро Копенгагена — один из самых молодых метрополитенов мира, проекты которых были сданы в эксплуатацию в первом десятилетии XXI века. Тем не менее, на международной конференции по метрополитену в 2008 году датская подземная железная дорога была признана лучшей в Европе. По состоянию на 2010 год датский метрополитен насчитывает две линии с 22 станциями и при этом постоянно развивается; так, к 2018 году планируется открыть кольцевой маршрут из ещё двух новых линий.

История

Вопрос о строительстве метрополитена в Копенгагене рассматривался ещё в начале 90-х годов XX века. Первое решение о необходимости строительства было принято фолькетингом Дании в 1992 году. Основной целью данного проекта являлось обеспечение жителей города и прилегающих районов современным и быстрым видом транспорта, который бы не зависел от наземной транспортной ситуации и имел максимально возможные удобства для пассажиров.

Подземная станция Конгенс-Нюторв, 2007 год.

К 1997 году, на этапе подготовительных работ, было завершено проектирование подвижного состава и закуплено оборудование, необходимое для начала строительства. В 1998 году недалеко от будущей станции Исландс-Брюгге началась проходка тоннелей. Глубина залегания тоннелей варьировалась от 20 до 30 метров.

В этом же, 1998 году, в Италии компанией Ansaldo Trasporti было начато изготовление подвижного состава. В 2000 году были проведены ходовые испытания первого состава на готовом наземном участке, а в начале 2001 года завершена проходка подземных тоннелей. В День смеха, 1 апреля 2001 года, в честь планируемого открытия метрополитена в Дании, на центральной площади Копенгагена был установлен макет вагона метро, вылетевшего наружу под углом в 45 градусов. На самом деле это был списанный вагон Стокгольмского метрополитена.

День смеха 2001 года, Копенгаген.

В период с 2001 по 2002 годы велись работы по сооружению станций метро и монтаж систем обеспечения. В июне 2002 года началась наладка систем и обкатка составов на всей длине пускового участка, а в августе начаты работы на наземном участке метро вдоль восточного побережья острова Амагер в сторону самого крупного аэропорта Дании — Каструп. Этот участок был завершён только в сентябре 2007 года.

Хронология открытия участков

  • 19 октября 2002 года метрополитен Копенгагена открылся на участке между Нёррепортом и Вестамагером, с юго-восточным ответвлением к Лерграуспаркен. Участок имел длину в 7,3 километра и состоял из 11 станций.
Схема линий Копенгагенского метро до 2007 года.
  • 29 мая 2003 года открылся участок до Фредериксберга. Изначально открытие участка планировалось 25 мая, в связи с чем на линии было прекращено автобусное сообщение. Однако из-за того, что королева Дании Маргрете II не могла присутствовать на церемонии, открытие было отложено на 4 дня.
  • 12 октября 2003 года линия продлена до Ванлёсе. Что примечательно, подземный участок между станциями Фредериксберг и Фасанвай был заимствован у системы S-tog, сообщение которой на этом участке было прекращено 20 июня 1998 года.
  • 24 января 2004 года на участке Фредериксберг — Ванлёсе открылась ещё одна станция — Флинтхольм.
  • 28 сентября 2007 года был открыт третий пусковой участок, длиной 4,5 километра, до аэропорта. Красную ленточку на торжественной церемонии открытия конечной станции Луфтхаун перерезал кронпринц Фредерик.

Современное состояние

На сегодняшний день метро Дании является одним из лучших в мире. Так, на международной конференции по метрополитену в 2008 году, эксперты из Нью-Йорка, Токио, Лондона и других городов с развитой системой метро признали Копенгагенское метро лучшим в мире. Кроме того, ему было присуждено первое место в номинации Лучшее метро Европы. В качестве главных причин для такого решения были названы стабильность в работе метро, положительные оценки со стороны пассажиров и высокий уровень безопасности. Также на выбор экспертов повлияла и скорость, с которой была введена в эксплуатацию новая ветка до аэропорта Каструп.

На 2010 год метро Копенгагена состоит из 22 станций, 9 из которых являются подземными. Общая длина линий в двухпутном исчислении составляет 23 километра, из них около 11 километров проходят в туннелях и 12 километров по земле и на эстакадах. По данным на 2009 года пассажирооборот Копенгагенского метрополитена составляет 50 миллионов человек в год и 137 тысяч в сутки.

Будущее метрополитена

1 июня 2007 года датским парламентом было практически единогласно принято решение о строительстве новой кольцевой линии, и в августе того же года были начаты работы по геодезическому исследованию и проектированию.

Схема метро после ввода кольцевого маршрута, после 2018 года.

Работы включают прокладку под землей 15,5 километров железнодорожных путей и строительство 17 новых подземных станций метро. Пересадка на существующие линии метро предусмотрена на станциях Конгенс-Нюторв и Фредериксберг. Введением новых линий в эксплуатацию планируется связать центр Копенгагена с железнодорожным вокзалом и районами, не охваченными электричками и метро.

24 марта 2009 года по проекту кольцевой линии были приняты и утверждены трассировка линии, план финансирования и сроки строительства. Согласно этому плану ввод кольцевой по всей длине планируется в 2018 году. Предположительная стоимость проекта составляет от 15 до 50—60 миллиардов датских крон.

Оказанием консультационных услуг по организации транспортной системы и вопросами технической стороны строительства занимается консорциум «Ramboll» и строительной компании «Atkins». Субподрядчиками строительства являются датская архитекторская компания «KHR Arkitekter A/S» и британская компания «Parsons Group»




Просмотров: 9798


<<< Кливлендский метрополитен
Красноярский метрополитен >>>