Метрополитен - Метрополитен Осло

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Метрополитен Осло
2. Линии



История

Открыт в 1928 году как сеть пригородных трамваев; насчитывает 105 станций с длиной 84,2 км.

Первая станция открылась в 1912 году как часть другой линии. В конце XX века было несколько несвязанных транспортных систем, но к концу XX века все линии объединились в единую сеть с общим тоннелем под центром города, через некоторое время образовалось кольцо под центром Осло. Большинство станций было построено с 1935 до 1951 года как пригородная железная дорога, а в 1995 году эта линия была реконструирована и приведена к стандартам метро. Метрополитен в Осло больше похож на Лондонский, чем на Московский. Как и в Лондонском метро, в центре города некоторые линии сходятся и поезда идут по одним и тем же путям. На окраинах линии «разбегаются», тоннели по большей части заканчиваются, и поезда «выныривают» на поверхность. Днём, в будни, в центре поезда ходят часто, интервалы между ними две-три минуты. На окраинах интервалы увеличиваются до 15 минут, а по выходным - раз в полчаса. В центре напряжение подается через нижний контактный рельс, а на окраинах некоторые линии переходят на питание с пантографа.

До того, как начался ремонт на западе города и пока не замкнули кольцо в центре - всего было 5 линий. С конца 2006 года 6 линии, но на сколько данная ситуация постоянна - неизвестно. До ремонта западные части линий 2 и 6 находились в пригородной зоне, и билеты туда стоили дороже, но на данный момент все билеты стоят одинаково - 28 крон на поездку в любом направлении на любой линии, включая наземный транспорт, в течение часа.

Тоннели метрополитена пробиты в скале, обработан только потолок. Стены покрыты цементной шубой, но в большей части туннелей метрополитена - голые скалы, на которые неровно повешены провода и постоянно горящие лампы освещения.

18 января 2010 года метро не работало два часа.




Просмотров: 3281


<<< Осакский метрополитен
Метрополитен Пальма-де-Мальорки >>>