Метрополитен - Нью-Йоркский метрополитен - История

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Нью-Йоркский метрополитен
2. История
3. Современное состояние
4. Будущее Метрополитена
5. Подвижной состав
6. Уровень шума
7. Наводнения
8. Крысы
9. В фильмах
10. Интересные факты



Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.

К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT и IRT. Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.

  • Первая линия как таковой подземки была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года. Станция «City Hall» приняла пассажиров первой. На церемонии инаугурации метрополитена тогдашний мэр города Джордж Макклелан вёл поезд собственными руками. Управлялась новая подземка компанией «Interborough Rapid Transit».
  • К 1908 году линия IRT уже состояла из двух маршрутов, которые доходили до Бронкса и до Бруклина.
  • В 1932 году городские власти создали независимую компанию Independent Subway System.
  • В 1940 году город купил обе частные компании. Линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились. В церемонии объединения 1 июня 1940 года было знаменательным участие мэра Фиорелло Ла Гардии. Ему представилась историческая возможность стать вторым мэром, а также ему выпала честь управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь ограничился тем, что предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.
  • Значительная часть надземных линий была закрыта сразу же или в ближайшее время. Интеграция между обособленными ранее системами происходила медленно.
  • В настоящее время построены несколько связующих линий между сетями IND и BMT, однако связать эти сети с сетью IRT невозможно, так как в ней использовались слишком узкие тоннели, и эта сеть сейчас носит название «дивизион A».

Распределение подвижного состава после объединения

Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.

  • IRT использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT нигде не делятся путями с маршрутами BMT и IND.
  • Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это станция так называемой Флашингской линии Queensboro Plaza.
  • На сегодняшний день названия IRT, BMT и IND ещё порой можно услышать, даже от кондуктора, объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют, кроме ностальгического ощущения для старожилов Нью-Йорка, и исторической справки — для приезжих.

Дальнейшее развитие метрополитена

По мере развития подземки, многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по которым они проходили, снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.

Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление

NYCTA было сформировано в 1953 году, в результате того что политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. Позднее Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление стало дочерней компанией в составе MTA, которое эксплуатирует также городские автобусы, городской поезд Статен-Айленда и пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.

  • Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован для эксплуатации в составе метрополитена, а также соединён с линиями метро и в 1956 году на полуостров Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.



Просмотров: 15060


<<< Новосибирский метрополитен
Нюрнбергский метрополитен >>>