Метрополитен - РАДАН - Концепция системы РАДАН

10 сентября 2015



Оглавление:
1. РАДАН
2. Концепция системы РАДАН
3. Краткая характеристика системы РАДАН
4. Лёгкое метро РАДАН для «Золотого кольца Крыма»
5. Легкое метро РАДАН в г. Севастополе
6. Легкое метро РАДАН в Большой Ялте и Алуште
7. Легкое метро РАДАН в других местах



  1. Широкий диапазон провозной способности.

Применение автоматизированной системы управления движением системы РАДАН позволяет обеспечить гибкий график движения в
зависимости от суточного изменения пассажиропотоков, сокращая в часы «пик» интервалы движения между поездами до 40 секунд и
увеличивая количество вагонов в составе до восьми. Таким образом провозная способность дороги РАДАН может легко изменяться от 2000 до
60000 пасс./ч в одном направлении.

  1. Умеренные затраты на капитальное строительство.

Применение в конструкции вагонов коррозионностойких А1 — сплавы и полимерные композиционные материалы, стекла из поликарбоната, а
также компактного линейного асинхронного двигателя в качестве привода, позволяют значительно уменьшить габариты и массу вагонов,
что существенно снижает затраты на сооружение тоннелей эстакад, путепроводов и других инженерных сооружений.

Особенности привода вагона на базе ЛАД позволяют: во-первых, использовать путевую структуру более крутых профилей с уклонами до
120 промилей, во-вторых, применить конструкцию подвижных осей тележек для уменьшения допустимых радиусов поворотов. В результате путевая
структура легче вписывается в городской ландшафт и уменьшается путевой веер депо, что также снижает стоимость строительства.

  1. Умеренные эксплуатационные затраты.

Применение легких вагонов из коррозионностойких материалов произведенных по авиационным технологиям, снижает удельное энергопотребление и
увеличивает срок службы подвижного состава до 25-30 лет. Уменьшает износ путевой структуры, а применение асинхронного линейного
двигателя, практически не содержащего движущихся частей, существенно уменьшает эксплуатационные затраты на техническое обслуживание
ходовой части вагонов.

Автоматизированная система управления позволяет организовать движение таким образом, что, используя возможности рекуперации электроэнергии
и учитывая реальный профиль дороги, можно дополнительно экономить до 20 % электроэнергии.
Применение автовождения поездов сокращает количество обслуживающего персонала почти в два раза,
что также приводит к снижению эксплуатационных затрат и улучшению условий труда.
Автоматизированная система кассовых автоматов и разрешения входа пассажиров на платформу станции исключает безбилетный проезд.

  1. Улучшение экологических показателей.

Применение электрического привода исключает загрязнение внешней среды вредными выбросами. Применение ЛАД в качестве привода на системе
РАДАН позволяет отказаться от использования редукторов, что исключает капельное загрязнение путепровода смазочными материалами и
существенно снижает шум 'при движении.

При использовании линейного асинхронного двигателя в качестве привода, через колеса не передается усилие тяги, при этом появляется
возможность обеспечить независимость колес, а также применить конструкцию подвижных осей тележек, что приводит к меньшему износу
путевой структуры и уменьшает шум от контакта пары «колесо-рельс». Эта особенность привода обеспечивает практически полную независимость
системы РАДАН от погодных условий.

ЛАД позволяет осуществлять динамическое торможение до нулевой скорости, при этом практически мало используются дисковые тормоза,
уменьшается износ и вредные выбросы при истирании тормозных колодок. Подрезиненные стальные колеса и малая масса вагонов уменьшают шум
и вибрации при движении и повышают комфорт внутри салона.

  1. Высокий уровень комфорта и качество обслуживания пассажиров.

Использование автоматизированной системы в сочетании с хорошими динамическими характеристиками подвижного состава позволяет
добиться высокой коммерческой скорости перевозки при сохранении комфортных уровней ускорений, шума и вибрации.

АСУ и эксплуатационные характеристики подвижного состава обеспечивают высокий уровень эксплуатационной готовности, а это, в свою очередь,
обеспечивает самый важный для пассажира показатель: гарантированное время поездки. Подвижной состав оборудован системами обогрева,
вентиляции и предоставляет пассажирам широкий спектр услуг, вплоть до услуг городской АТС непосредственно движущегося вагона.
Наличие центра телемеханического управления дорогой предоставляет хорошие возможности для предоставления информационных услуг как на
станциях, так и в вагонах во время движения. Как показывает мировой опыт использования систем легкого метрополитена типа РАДАН,
в прилегающих к дороге районах стимулируется интенсивное развитие инфраструктуры города, повышается деловая активность, создаются новые
рабочие места.

  1. Высокий уровень безопасности пассажиров.
   Автоматизированная система управления движением, обеспечивая высокую провозную способность на уровне классического метрополитена и
снижая эксплуатационные расходы, является в то же время гарантией безопасности пассажиров.

Безопасность — главный критерий разработки автоматизированной системы управления. Независимый принцип построения систем автоматической
защиты поездов и автоматического вождения поездов, работоспособность которых постоянно контролируется системой наблюдения, трехкратный
уровень резервирования основных систем обеспечивает безопасность движения независимо от отказов оборудования. При возникновении отказа
система АСУ переходит на более низкий уровень функционирования, при этом безопасность не ставится под сомнение. Исключаются ошибки человека,
которые он мог бы допускать в процессе эксплуатации дороги.

Станционные платформы оборудованы автоматическими дверьми, которые открываются только по прибытию поезда «дверь в дверь», это исключает
преднамеренное или непреднамеренное попадание посторонних предметов и людей на путь. Наличие телевизионной системы наблюдения, которая
позволяет осуществлять постоянный визуальный контроль со стороны обслуживающего персонала за ситуацией на дороге, оборудование вагонов
и станций системами экстренной связи пассажиров с центром телемеханического управления дорогой, создает для пассажиров атмосферу
безопасности и уверенности в немедленной помощи в случае необходимости. Предусмотрены системы аварийного покидания вагонов и специальные дорожки вдоль пути для того, чтобы пассажиры в случае остановки вагона
между станциями могли безопасно добраться до ближайшей станции. Отсутствие горючих материалов на подвижном составе и на станциях,
наличие систем пожаротушения, обеспечивает высокую пожаробезопасность.

  1. Другие особенности системы РАДАН.
  • автономный независимый путь, исключающий пересечение с другими видами транспорта и попадание людей на путь;
  • универсальное пролегание дороги на земле, в приземном углублении, под землей в тоннеле, на эстакаде и на вантовом подвесном мосту;
  • использование зарекомендовавшей себя системы контактного подвода электроэнергии к вагону от третьего рельса;
  • применение типовой рельсовой структуры стандартной ширины.

Концепция РАДАН полностью базируется на имеющихся в стране научно-технических заделах и наработках, обеспеченных отечественными и зарубежными производственно-технологическими возможностями.




Просмотров: 21184


<<< Тюнель
Запорожское лёгкое метро >>>