Метрополитен - РАДАН - Лёгкое метро РАДАН для «Золотого кольца Крыма»

10 сентября 2015



Оглавление:
1. РАДАН
2. Концепция системы РАДАН
3. Краткая характеристика системы РАДАН
4. Лёгкое метро РАДАН для «Золотого кольца Крыма»
5. Легкое метро РАДАН в г. Севастополе
6. Легкое метро РАДАН в Большой Ялте и Алуште
7. Легкое метро РАДАН в других местах




Согласно материалам генеральных планов Ялты и Алушты необходимость введения нового скоростного, электрического, экологически чистого вида транспорта РАДАН обусловлена рядом факторов:

  1. значительные расстояния между Симферополем, Алуштой, Ялтой, Севастополем; вытянутость территории прибрежных городов вдоль узкой прибрежной полосы морского побережья в условиях горного рельефа, плотная концентрация на ней населенных пунктов и лечебно-оздоровительных учреждений, наличие уникальной природной среды, что не позволяет обеспечить наземными видами транспорта нормативные показатели пассажироперевозок местного населения и рекреантов;
  2. весьма жесткие ограниченные возможности повышения пропускной способности магистральной улично-дорожной сети транспортных узлов гг. Ялты и Алушты не позволят в перспективе успешно решить проблему пассажироперевозок как внутригородских так и внешних, в широтном направлении;
  3. стремительный рост интенсивности движения легкового автотранспорта, наблюдаемый за последние 10 лет и ожидаемый
    на перспективу, вызывает острую необходимость в ограничении автотранспорта не только из-за возникновения
    заторов на улицах городов Ялты и Алушты, но также из-за необходимости значительного улучшения экологических условий для городов-курортов,
    расположенных в прибрежной полосе Крымского полуострова.

Расчеты показывают, что к концу расчетного периода в часы-пик летнего сезона пассажиропоток в час в одну
сторону в широтном направлении в г. Ялта может достигать 16-18 тыс. пасс, в межсезонье — до 8-9,5 тыс. пасс., что свидетельствует
о наличии достаточно мощного стабильного пассажиропотока, и в комплексе с другими факторами это предопределяет
необходимость введения скоростного внеуличного транспорта типа РАДАН. Как альтернатива легковому транспорту с его высокими скоростями
сообщения и уровнем комфорта поездок может быть РАДАН

По предварительным расчетам линия РАДАНа должна иметь два самостоятельных участка:

  1. междугородная линия Симферополь — Алушта — Ялта с конечной станцией на подходе к городу в Массандре протяженностью 76 км;
  2. городская линия Массандра-Ливадия 'протяженностью 9 км с последующим продолжением до Симеиза протяженностью 16 км.
    Станция в Массандре должна быть пересадочной с междугородной на городскую.

Необходимость разделения линий обусловлена как технологией пассажироперевозок, так и возможностью раздельной,
независимой реализации строительства междугородной и городской линии и возможностью поэтапного строительства.

Линия Ялта — Ливадия — Симеиз предусматривается подземной, а междугородная линия Ялта — Алушта — Симферополь
наземно-подземной: преимущественно на эстакаде с подземными участками под Ангарским перевалом и в г. Симферополе.

Для уточнения положения трассы, протяженности подземных и эстакадных участков, расположения станций, стоимости строительства,
определения экономической эффективности капиталовложений необходимо разработать ТЭО.

Ввиду того, что весьма дорогостоящая и сложная программа реализации скоростного рельсового транспорта требует длительного времени,
в пределах расчетного срока до введения данного вида транспорта, всю транспортную нагрузку будет нести
магистральная улично-дорожная сеть г. Ялта, г. Алушта и действующая система общественного
маршрутного пассажирского транспорта.

Предусматривается размещение четырех депо РАДАНа: в Симферополе, Алуште, Ялте и в Симеизе.
Возле конечной станции на междугородной линии Симферополь-Ялта, которая является пересадочной на
городскую линию Ялта — Ливадия — Симеиз, предусмотрено размещение филиала Ялтинского автовокзала,
что обеспечит его разгрузку.

При размещении станций учитывалась потребность в пересадках на наземные виды транспорта. В границах Алушты намечены 3 станции:

  • в районе примыкания Судакского шоссе к Южнобережному шоссе с организацией здесь пересадочного транспортного узла и строительством нового автовокзала;
  • вторая станция расположена в районе существующей автостанции, которая предусмотрена к выносу;
  • для обслуживания близлежащих населенных пунктов предусмотрен остановочный пункт в районе Верхней Кутузовки.

После введения в действие РАДАНа функционирование междугородной троллейбусной линии Симферополь — Ялта будет прекращено,
что позволит значительно повысить пропускную способность по Южнобережному шоссе.
Сегодня троллейбус является главной причиной низкой пропускной способности трассы Симферополь-Ялта
и главной проблемой круглогодичной наполняемости курортно-рекреационного комплекса Южного Берега Крыма.

Среднее расстояние между станциями на городской линии Ялта — Симеиз составит 1,2-1,4 км и является оптимальным
в части доступности к центрам тяготения населенных пунктов и учреждений отдыха и лечения.
При размещении станций учитывалась потребность в пересадках на наземные виды транспорта,
на вертикальный транспорт, который получит дальнейшее развитие. Станции также совмещены с объектами внешнего транспорта — автостанциями.

На далекую перспективу предусматривается продлить линию РАДАНА, замкнув кольцо от Ялты через Севастополь, Николаевку до Симферополя.

«Золотое кольцо Крыма», кольцевое направление проектирования, строительства и эксплуатации легкого метро РАДАН на направлении Симферополь
— новый ж/д вокзал — Строгановка — Перевальное — Алушта — Гурзуф — Массандра — Ялта — Ливадия — Форос -
Балаклава — Севастополь — аэропорт «Бельбек» — Кача — Николаевка — Симферополь. Станет туристическим маршрутом. Термин разработан и
введен в оборот 28 мая1999 г., опубликован 15 июня 1999 г.. С 27 сентября 2010 г. — товарный знак «Золотое кольцо Крыма».
Применяется только в сочетании с термином " Проект «РАДАН — 4040»: «Проект „РАДАН — 4040“ для „Золотого кольца Крыма“». Предназначен
для инвесторов, как потенциальных концессионеров и владельцев Проекта на стадии проектирования, строительства и эксплуатации легкого
метро в Крыму, Севастополе.




Просмотров: 21185


<<< Тюнель
Запорожское лёгкое метро >>>