Метрополитен - РАДАН - Легкое метро РАДАН в Большой Ялте и Алуште

10 сентября 2015



Оглавление:
1. РАДАН
2. Концепция системы РАДАН
3. Краткая характеристика системы РАДАН
4. Лёгкое метро РАДАН для «Золотого кольца Крыма»
5. Легкое метро РАДАН в г. Севастополе
6. Легкое метро РАДАН в Большой Ялте и Алуште
7. Легкое метро РАДАН в других местах



Значительные расстояния между городами Симферополем, Алуштой, Ялтой и ограниченное количество транспортных связей указывает на
необходимость введения нового скоростного, внеуличного транспорта. Одним из таких видов транспорта может стать система РАДАН, которая
относится к классу легких автоматизированных транспортных систем.

Ввиду того, что система РАДАН дорогостоящая и сложная программа, в пределах прогнозного периода, до введения данного вида транспорта, всю транспортную нагрузку будет нести магистральная улично-дорожная сеть и действующая система общественного маршрутного пассажирского
транспорта.

При этом потребуется проведение комплекса мероприятий по строительству троллейбусной сети на участке нового внешнего обхода города и реконструкции троллейбусного депо.

К концу прогнозного периода намечено закрытие междугороднего троллейбусного маршрута и организация пассажироперевозок скоростным внеуличным рельсовым транспортом типа РАДАН.

На перспективу троллейбус станет исключительно внутригородским транспортом.

Показатели интенсивности движения на магистральной автодороге Симферополь — Алушта — Ялта на расчетный срок как по данным Укргипродора, так и Гипрограда достигнут нормативных показателей для автодорог I технической категории. В первую очередь это относится к участкам Симферополь-Алушта, Алушта-Ялта и объездной автодороге у г. Ялта. Поэтому на расчетный срок потребуется осуществить реконструкцию участков автодороги Симферополь-Алушта, Алушта-Ялта и объездной автодороги у г. Ялты по параметрам I технической категории с транспортными развязками в разных уровнях на всех пересечениях и примыканиях.

Только высокий статус автомагистрали, обеспечивающий высокую пропускную способность, достаточно высокие скорости и высокий уровень безопасности движения обеспечит надежную транспортную связь курортов комплексов Большой Ялты с Симферополем и Севастополем — основными центрами, через которые осуществляются поездки на лечение и отдых.

Данные обследования и учета интенсивности движения как 1980 года, так и 2001 года отмечают тенденцию значительного слада интенсивности движения на участке от г. Ялты в направлении Севастополя.

Показатель интенсивности движения на подходе к городу Ялта со стороны Алушты в 2 раза больше, чем за развилкой на объездной автодороге в направлении Севастополя. Интенсивность движения на Южнобережном шоссе за г. Ялтой неуклонно снижается: перед подъездом к Симеизу в 2-2,5 раза, а за Симеизом — в 2,8-3 раза. Это объясняется тем, что сам город Ялта поглощает значительную часть транспортных потоков. С другой стороны, на участке Ялта — Симеиз транспортные потоки движутся по Севастопольскому и Алупкинскому шоссе непосредственно через курортные комплексы, расположенные в прибрежной зоне, обеспечивая доставку пассажиров и грузов.

Учитывая вышеуказанные факторы, реконструкцию автодороги Ялта-Севастополь предусматривается осуществить на прогнозный период. Это предварительное проектное решение подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования.

Объездная автодорога у г. Ялты также подлежит реконструкции по параметрам I технической категории. Наиболее сложным является участок на подъезде к автовокзалу и троллейбусной станции. Предварительно на этом участке предусматривается строительство эстакады длиной 800—900 м. На перспективу ожидается дальнейший рост уровня автомобилизации. Учитывая высокую привлекательность легкового автотранспорта для поездок на отдых, потребуется создать развитую сеть объектов транспортного сервиса в зоне объездной автомагистрали у г. Ялта и на подходах к городу, а также в зоне Южнобережного шоссе на других курортах Большой Ялты.

Учитывая то, что магистральная уличная сеть г. Ялты уже сейчас чрезмерно перегружена и возможности ее реконструкции отсутствуют, концепция использования легкового автотранспорта базируется на ограничении его движения внутри города и непосредственно на курортах Большой Ялты для всех приезжающих на отдых и лечение. Предусматривается создание сети мотелей, кемпингов, гаражей и стоянок за пределами курортных зон. Непосредственно в курортных зонах ограничивается движение легкового транспорта не только отдыхающих, но и местного населения. Здесь сохраняется движение только общественного транспорта. Концептуальное решение направлено на ограничение движения автотранспорта как в г.Ялта, так и в остальных курортных зонах. Оно подкрепляется тем, что в данном проекте наряду с созданием автомагистрали за счет реконструкции Южнобережного шоссе предусматривается внедрение нового вида скоростного рельсового транспорта РАДАНа на связи Симферополь — Ялта — Севастополь.

На расчетный срок концепции, доставка рекреантов в Большую Ялту будет осуществляться:

  • через Симферопольский транспортный узел с дальнейшей непосредственной доставкой отдыхающих в рекреационно-курортные зоны Большой Ялты скоростным автоматизированным транспортом — «РАДАН»;
  • через Севастопольский транспортный узел», автобус);
  • на прогнозный период возможно использование системы «РАДАНа».

Строительство РАДАНа планируется осуществить в несколько этапов: в пределах расчетного срока от Симферополя до Ялты с прохождением трассы в подземном варианте через всю территорию г. Ялты до Ливадии и в дальнейшем до Симеиза, а на прогнозный период, возможно, до Севастополя. Это обеспечит наилучшие условия для поездок, как отдыхающих, так и местного населения в междугородном и пригородном сообщении, улучшит доступность к основным центрам курортного обслуживания.

Лишь после ввода в действие системы «РАДАН» на связи Симферополя с Ялтой предлагается снять троллейбусный маршрут Симферополь—Ялта. Вопрос о необходимости сохранения троллейбусного маршрута Ялта-Алушта подлежит уточнению на последующих стадиях проектирования. Маршруты городского троллейбуса сохраняются. В комплексе с городскими и пригородными маршрутами автобусов и микроавтобусов предлагаемая система транспортного обслуживания вполне обеспечит все условия для поездок, отдыхающих и местного населения, включая нормативные требования по времени поездок, доступности к остановкам общественного транспорта и комфортности поездок. При этом в максимальной степени будет обеспечено сохранение застройки, окружающей среды и минимизировано вредное влияние транспортных потоков.




Просмотров: 20820


<<< Тюнель
Запорожское лёгкое метро >>>