Метрополитен - Казанский метрополитен - Система

10 сентября 2015
Купить полотенцесушители www.home-heat.ru/catalog/towel/.


Оглавление:
1. Казанский метрополитен
2. Система
3. Оплата проезда
4. Безопасность
5. Будущее
6. Сотовая связь



Эксплуатационная длина первой линии составляет 10,32 км. На линии расположено семь станций: «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Габдуллы Тукая», «Кремлёвская» и «Козья слобода». В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус.

Общее время движения по линии составляет около 16 минут. После пополнения первым составом «Русич» с февраля 2011 г. интервал движения в часы пик при пяти поездах — около 8 минут, вне часов пик при четырёх поездах — около 9,5 минут. После пополнения ещё двумя составами с весны 2011 г. интервал в часы пик при 6 поездах должен составить 6 минут. Средняя скорость движения — 48 км/час, наивысшая среди метрополитенов России и СНГ. Скорость движения поездов на всём участке 80 км/час..

Метрополитен работает с 6:00 до 23:00

В метро используются однодневные смарт-жетоны и бесконтактные смарт-карты метро и транспортная карта на несколько поездок. С 10 декабря 2010 года стоимость одной поездки составляет 15 рублей по смарт-жетонам, 13 рублей по «электронному кошельку» транспортной карты, от 12 до 14 руб.по проездному билету на БСК. Действуют единые социальные проездные.

В метрополитене все указатели написаны на двух языках — татарском, русском, а объявления станций на трёх, включая английский, которые на время универсиады планируется ввести также на всём транспорте города Казани. Помимо информаторов, в вагонах установлены рекламно-информационные мониторы. Над входами в наземные павильоны и на столбах у спусках к вестибюлям установлены подсвечиваемые в тёмное время круглые символы-логотипы казанского метро с серым фоном и зелёной буквой «М». Логотипом предприятия «Метроэлектротранс» является красная буква «М» в зеленом обрамлении обрамлении, напоминающем своды тоннеля.

Sound1.ogg
Прибытие на станцию Козья Слобода
Следующая станция Кремлёвская.ogg
Отправление со станции Козья Слобода

Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиров организована при помощи средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.

Проектировщики Казанского метрополитена не только принимали во внимание безопасность пассажиров, но и впервые в СНГ комплексно предусмотрели сделать его наиболее комфортным и удобным для всех пассажиров, в том числе для инвалидов. Однако обеспечение лифтами, пандусами и подъемными механизмами для инвалидов в полном объёме пока не реализовано. В настоящее время пандусы в спусках с улиц к вестибюлям есть на всех станциях. Но в спусках из вестибюлей на платформы открыт только лифт на станции «Проспект Победы», лифты на станциях «Площадь Тукая» и «Козья слобода» находятся в неоткрытых вестибюлях, а на остальных станциях предусмотренные подъемные механизмы. К 2013 году оснащение всех станций лифтами и подъемными механизмами для инвалидов планируется завершить.

На настоящий момент подъемные механизмы имеются на станциях «Суконная Слобода», «Проспект Победы», «Козья Слобода» и «Горки». Эксплуатационным предприятием является «Метроэлектротранс», включившее бывшие МУП «Казанский метрополитен» и трамвайно-троллейбусное МУП «Казгорэлектротранс».

Линии

Действующие Планируемые генпланом до 2020 года Планируемые в перспективе
 п·о·р Центральная линия
условные обозначения
BSicon leer.svg Бобыльская
Бобыльская
BSicon leer.svg Химическая
Химическая
BSicon leer.svg Беломорская
Беломорская
Оргсинтез BSicon exABZlg.svg
ТЧ-2 «Оргсинтез»
BSicon leer.svg Авиастроительная
Авиастроительная
Восстание-Пассажирская Московская
Московская 
Волгоградская
BSicon uexBHF.svg
Декабристов
BSicon exBHF.svg
Декабристов
BSicon leer.svg Козья слобода
Козья слобода
Казанка
Казанка
BSicon STR.svg
р. Казанка
BSicon leer.svg Кремлёвская
Кремлёвская
BSicon leer.svg Площадь Габдуллы Тукая
Площадь Габдуллы Тукая
Суконная слобода
BSicon exBHF yellow.svg
Суконная слобода
BSicon BHF.svg
Суконная слобода
Метро Аметьево
Аметьево
BSicon MWHSTR.svg
Аметьево 
Аметьево BSicon ABZlg.svg
ТЧ-1 «Аметьево»
BSicon leer.svg Горки
Горки
BSicon leer.svg Проспект Победы
Проспект Победы
Габишева
BSicon uexKBFe.svg
Дубравная
BSicon exBHF.svg
Дубравная
BSicon leer.svg Ванюшино
Ванюшино
BSicon leer.svg Новые горки
Новые горки
BSicon leer.svg Медянская
Медянская
BSicon leer.svg Панькино
Панькино
 п·о·р Савиновская линия
условные обозначения
Горьковское шоссе BSicon leer.svg
Горьковское шоссе
Фрунзенская BSicon leer.svg
Фрунзенская
Разъезд Восстания BSicon leer.svg
Разъезд Восстания
Волгоградская
BSicon uexBHF.svg
Декабристов
BSicon exBHF.svg
Волгоградская  ↔  Волгоградская
Парк Победы BSicon leer.svg
Парк Победы
Проспект Ямашева BSicon leer.svg
Проспект Ямашева
Проспект Амирхана
BSicon uexBHF.svg
Проспект Амирхана-2
BSicon exBHF yellow.svg
Проспект Амирхана  ↔  Проспект Амирхана
Стадион BSicon leer.svg
Стадион
BSicon uexTUNNELe.svg BSicon leer.svg
Савиновский метромост BSicon WASSERq.svg
Мост через р. Казанку
BSicon uexTUNNELa.svg BSicon leer.svg
Компрессорная BSicon leer.svg
Компрессормаш 
BSicon uexABZlf.svg Азино
ТЧ-3 «Азино»
Царицыно BSicon leer.svg
Царицыно
Мамадышский тракт BSicon leer.svg
Мамадышский тракт
Улица Сахарова BSicon leer.svg
Улица Сахарова
Азинская
BSicon uexBHF.svg
Улица Минская
BSicon exBHF green.svg
Азинская  ↔  Азинская
10-й микрорайон BSicon leer.svg
10-й микрорайон
Улица Фучика
BSicon uexKBHFe.svg
Дубравная
BSicon exBHF.svg
Улица Фучика  ↔  Улица Фучика
 п·о·р Приволжская линия
условные обозначения
BSicon leer.svg Заводская
Заводская
797 км Брикетная
Брикетная 
BSicon leer.svg Чуйкова
Чуйкова
Проспект Амирхана
BSicon uexBHF.svg
Проспект Амирхана
BSicon exBHF yellow.svg
Проспект Амирхана  ↔  Проспект Амирхана
BSicon leer.svg Чистопольская
Чистопольская
BSicon leer.svg Миллениум-зилант-сити
Миллениум-зилант-сити
Казанка Казанка
р. Казанка
Вишневского
BSicon exKBFa green.svg
Вишневского
BSicon exBHF yellow.svg
Вишневского  ↔  Вишневского
BSicon leer.svg BSicon exSTR yellow.svg
Суконная слобода
BSicon BHF.svg
Суконная слобода
BSicon exBHF yellow.svg
Суконная слобода  ↔  Суконная слобода
Вахитово Вахитово
Вахитово 
BSicon leer.svg Поповка
Поповка
BSicon leer.svg Крутовка
Крутовка
BSicon leer.svg Отары
Отары
BSicon leer.svg Старое победилово
Старое победилово
 п·о·р Заноксинская линия
условные обозначения
Вишневского
BSicon exBHF yellow.svg
Вишневского
BSicon exKBFa green.svg
Вишневского
BSicon leer.svg Акчарлак
Акчарлак
BSicon leer.svg Взлётная
Взлётная
Сахарова
BSicon uexBHF.svg
Азино
BSicon exBHF green.svg
Азино
BSicon leer.svg Вознесенское
Вознесенское
BSicon leer.svg Заноксинская
Заноксинская
BSicon leer.svg Новая вишневка
Новая вишневка
BSicon leer.svg Восточная
Восточная

Станции

Центральная линия С севера на юг:

  • «Авиастроительная»
  • «Московская»
  • «Декабристов»
  • «Козья слобода»
  • «Кремлёвская»
  • «Площадь Тукая»
  • «Суконная слобода»
  • «Аметьево»
  • «Горки»
  • «Проспект Победы»
  • «Дубравная»

Станция «Аметьево» — надземная, расположена на метромосту и имеет переход на одноимённую железнодорожную платформу для пригородных электропоездов. Остальные станции — подземные, мелкого заложения.

По архитектуре станции «Горки», «Кремлёвская» — односводчатые, «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Проспект Победы», «Козья слобода» — колонные. Из семи станций — две в стиле хай-тек. Все станции имеют так называемые островные платформы.

Все станции имеют по два вестибюля с выходами в город, некоторые из которых не открыты. Из вестибюлей на станциях «Проспект Победы», «Козья слобода» выходы устроены в крытых наземных павильонах, на станциях «Площадь Тукая», «Кремлёвская» один из выходов встроен в здания, остальные выходы на станциях устроены в виде спуска в подземный переход. При станциях «Площадь Тукая», «Кремлёвская», «Проспект Победы» есть подземные торговые галереи.

Подвижной состав

Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.

Метровагоны «Казань»

Поезд «Казань» на станции «Аметьево»
Интерьер метровагона «Казань»

К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань», изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika. В течение 2005 года поставлено 5 составов из вагонов типа «Казань». Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. Длина станций позволяет при необходимости увеличить число вагонов до 5-ти. На подвижном составе установлена модернизированная версия системы автоведения «Движение» петербургской разработки.

Эксплуатационная составность поездов :

# Статус
10287-11513-11512-10288 На линии с 27 августа 2005
10289-11514-11515-10290 На линии с 27 августа 2005
10292-11516-11517-10291 На линии с 27 августа 2005
10293-11518-11519-10294 На линии с 27 августа 2005
10295-11521-11520-10296 На плановом ремонте. По слухам разукомплектован.

Метровагоны «Русич»

Внедрена система автоведения. Движение поездов может осуществляться без участия машиниста. За ним остаются функции контроля за работой автоматически.

Метропоезд «Русич» на станции «Козья Слобода»
Интерьер метровагона «Русич»

Производство вагонов типа 81-55x.3 на «Вагонмаше» было прекращено. Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции «Проспект Победы», к началу 2009 года планировалось приобрести вагоны совершенно другого типа — серии 81-740.1/81-741.1 «Русич» производства завода ЗАО «Метровагонмаш» в городе Мытищи. В течение 2009 года планировалось поставить 5 составов из вагонов типа «Русич». Государственный контракт на поставку вагонов «Русич» заключен не был, вместо них планировалось приобрести вагоны 81-55x.4 «Казань-2», мелкосерийное производство которых, однако, на «Вагонмаше» запущено не было.

В итоге в конце 2010 было вновь решено приобрести составы «Русич», но самой последней модификации серии 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. На приобретение трёх составов выделено 700 млн рублей, цена контракта составила 699 978 111 рублей. Первый состав прибыл в Казань 28 января и с 16 февраля 2011 года эксплуатируется на линии. Следующие два состава были отгружены 23 февраля 2011 года и прибыли в Казань 26 февраля. В 2011 году будет закуплено ещё 4 трёхвагонных состава типа 81-740.4 "Русич". К пуску трёх станций в 2013 г. планируется приобрести ещё одну партию из трёх-пяти поездов.

Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.

Эксплуатационная составность поездов :

# Статус
0240-0802-0241 На линии с 16 февраля 2011
0242-0803-0243 На линии с 14 марта 2011
0244-0804-0245 На линии с 28 марта 2011

Специальный подвижной состав

Для служебной работы в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582 с асинхронным тяговым приводом и мотодрезина АГМУ-5583.

Контактно-аккумуляторный электровоз типа 81-582 был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.

Первый аналогичный контактно-аккумуляторный электровоз типа 81-580 был сделан и введён в эксплуатацию в 2002 году в Петербургском метрополитене .

Электродепо

Электродепо Казанского метрополитена.

Электродепо первой и единственной линии Казанского метрополитена расположено на Танкодроме напротив Казанской ярмарки. Оно занимает территорию в 15 гектаров.

Здание депо рассчитано на 82 вагона. В перспективе после завершения строительства второй и третьей линий, для них будут построены отдельные электродепо — в Азино и у Оргсинтеза.

Съезды к депо отходят от правого и левого тоннелей у станции «Аметьево» — в окрестности улицы Даурская.

Гейт с железной дорогой к запуску первой очереди достроен не был, поэтому вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово.

Помимо разветвления путей и ангаров отстойно-ремонтного корпуса, в депо так же имеются объединённые с цехом мастерские для электровозов, так же есть отделение для покраски и камера мойки и обдувки, административно-бытовое здание с помещениями для управленческого и инженерного персонала, столовая, личные помещения, медицинский пункт и тому подобное. На территории депо имеется открытые и крытые спортивные площадки и прочее.

На строительство электродепо было затрачено 800 млн рублей по ценам 2004 года.

Работы по созданию архитектурного проекта депо вела группа архитекторов во главе с А. Ф. Хисамовым из института «Казгражданпроект». Первоначальный аванпроект 1998 года и технический рабочий проект 2003 года были созданы институтом «Минскметропроект». Непосредственно строительство было начато компанией «Казтранстрой» в 1999 году и закончено в 2005 .

Инженерный корпус

Инженерный комплекс Казанского метрополитена.

Инженерный корпус Казанского метрополитена расположен рядом со станцией «Суконная слобода» по улице Эсперанто, дом 8. В здании находится управление метрополитена МУП «Метроэлектротранс». Инженерный корпус перестроен из здания, где раньше располагался деловой центр. Первоначально планировалось строить новое здание силами компании «Казтрансстрой» по рабочему плану института «Казгражданпроект».




Просмотров: 13954


<<< Кёльнский скоростной трамвай
Каирский метрополитен >>>