Метрополитен - РАДАН - Лёгкое метро РАДАН для «Золотого кольца Крыма»
10 сентября 2015Оглавление:
1. РАДАН
2. Концепция системы РАДАН
3. Краткая характеристика системы РАДАН
4. Лёгкое метро РАДАН для «Золотого кольца Крыма»
5. Легкое метро РАДАН в г. Севастополе
6. Легкое метро РАДАН в Большой Ялте и Алуште
7. Легкое метро РАДАН в других местах
Согласно материалам генеральных планов Ялты и Алушты необходимость введения нового скоростного, электрического, экологически чистого вида транспорта РАДАН обусловлена рядом факторов:
- значительные расстояния между Симферополем, Алуштой, Ялтой, Севастополем; вытянутость территории прибрежных городов вдоль узкой прибрежной полосы морского побережья в условиях горного рельефа, плотная концентрация на ней населенных пунктов и лечебно-оздоровительных учреждений, наличие уникальной природной среды, что не позволяет обеспечить наземными видами транспорта нормативные показатели пассажироперевозок местного населения и рекреантов;
- весьма жесткие ограниченные возможности повышения пропускной способности магистральной улично-дорожной сети транспортных узлов гг. Ялты и Алушты не позволят в перспективе успешно решить проблему пассажироперевозок как внутригородских так и внешних, в широтном направлении;
- стремительный рост интенсивности движения легкового автотранспорта, наблюдаемый за последние 10 лет и ожидаемый
на перспективу, вызывает острую необходимость в ограничении автотранспорта не только из-за возникновения
заторов на улицах городов Ялты и Алушты, но также из-за необходимости значительного улучшения экологических условий для городов-курортов,
расположенных в прибрежной полосе Крымского полуострова.
Расчеты показывают, что к концу расчетного периода в часы-пик летнего сезона пассажиропоток в час в одну
сторону в широтном направлении в г. Ялта может достигать 16-18 тыс. пасс, в межсезонье до 8-9,5 тыс. пасс., что свидетельствует
о наличии достаточно мощного стабильного пассажиропотока, и в комплексе с другими факторами это предопределяет
необходимость введения скоростного внеуличного транспорта типа РАДАН. Как альтернатива легковому транспорту с его высокими скоростями
сообщения и уровнем комфорта поездок может быть РАДАН
По предварительным расчетам линия РАДАНа должна иметь два самостоятельных участка:
- междугородная линия Симферополь Алушта Ялта с конечной станцией на подходе к городу в Массандре протяженностью 76 км;
- городская линия Массандра-Ливадия 'протяженностью 9 км с последующим продолжением до Симеиза протяженностью 16 км.
Станция в Массандре должна быть пересадочной с междугородной на городскую.
Необходимость разделения линий обусловлена как технологией пассажироперевозок, так и возможностью раздельной,
независимой реализации строительства междугородной и городской линии и возможностью поэтапного строительства.
Линия Ялта Ливадия Симеиз предусматривается подземной, а междугородная линия Ялта Алушта Симферополь
наземно-подземной: преимущественно на эстакаде с подземными участками под Ангарским перевалом и в г. Симферополе.
Для уточнения положения трассы, протяженности подземных и эстакадных участков, расположения станций, стоимости строительства,
определения экономической эффективности капиталовложений необходимо разработать ТЭО.
Ввиду того, что весьма дорогостоящая и сложная программа реализации скоростного рельсового транспорта требует длительного времени,
в пределах расчетного срока до введения данного вида транспорта, всю транспортную нагрузку будет нести
магистральная улично-дорожная сеть г. Ялта, г. Алушта и действующая система общественного
маршрутного пассажирского транспорта.
Предусматривается размещение четырех депо РАДАНа: в Симферополе, Алуште, Ялте и в Симеизе.
Возле конечной станции на междугородной линии Симферополь-Ялта, которая является пересадочной на
городскую линию Ялта Ливадия Симеиз, предусмотрено размещение филиала Ялтинского автовокзала,
что обеспечит его разгрузку.
При размещении станций учитывалась потребность в пересадках на наземные виды транспорта. В границах Алушты намечены 3 станции:
- в районе примыкания Судакского шоссе к Южнобережному шоссе с организацией здесь пересадочного транспортного узла и строительством нового автовокзала;
- вторая станция расположена в районе существующей автостанции, которая предусмотрена к выносу;
- для обслуживания близлежащих населенных пунктов предусмотрен остановочный пункт в районе Верхней Кутузовки.
После введения в действие РАДАНа функционирование междугородной троллейбусной линии Симферополь Ялта будет прекращено,
что позволит значительно повысить пропускную способность по Южнобережному шоссе.
Сегодня троллейбус является главной причиной низкой пропускной способности трассы Симферополь-Ялта
и главной проблемой круглогодичной наполняемости курортно-рекреационного комплекса Южного Берега Крыма.
Среднее расстояние между станциями на городской линии Ялта Симеиз составит 1,2-1,4 км и является оптимальным
в части доступности к центрам тяготения населенных пунктов и учреждений отдыха и лечения.
При размещении станций учитывалась потребность в пересадках на наземные виды транспорта,
на вертикальный транспорт, который получит дальнейшее развитие. Станции также совмещены с объектами внешнего транспорта автостанциями.
На далекую перспективу предусматривается продлить линию РАДАНА, замкнув кольцо от Ялты через Севастополь, Николаевку до Симферополя.
«Золотое кольцо Крыма», кольцевое направление проектирования, строительства и эксплуатации легкого метро РАДАН на направлении Симферополь
новый ж/д вокзал Строгановка Перевальное Алушта Гурзуф Массандра Ялта Ливадия Форос -
Балаклава Севастополь аэропорт «Бельбек» Кача Николаевка Симферополь. Станет туристическим маршрутом. Термин разработан и
введен в оборот 28 мая1999 г., опубликован 15 июня 1999 г.. С 27 сентября 2010 г. товарный знак «Золотое кольцо Крыма».
Применяется только в сочетании с термином " Проект «РАДАН 4040»: «Проект „РАДАН 4040“ для „Золотого кольца Крыма“». Предназначен
для инвесторов, как потенциальных концессионеров и владельцев Проекта на стадии проектирования, строительства и эксплуатации легкого
метро в Крыму, Севастополе.
Просмотров: 29787
|